История третьей книги

__________________
Мне понравилась рубрика «Люди как книги. Книги как люди», которую в последнее время ведёт Второй Пилот, и мне захотелось тоже поделиться историей.
Это была первая книга, которая рандомно упала мне в руку из шкафа с аббревиатурой ЧПТ. В тот момент меня окружали только книги по работе, а те книги, что у меня были дома, упорно открывались исключительно на главе «Бюрократия и проблемы, которые непонятно как решать». Хотелось отдохнуть и почитать о чём угодно другом. Желательно о чём-то простом и нейтральном — далёком от тех глав своей книги, которые находились в процессе написания рукой судьбы.
Та книга, что упала мне в руку, листалась с трудом. Где-то текст был размыт, а где-то даже попадались смайлики с оскорбительным содержанием. Некоторые страницы были склеены, и не было возможности разлепить их, не порвав, чего, конечно, я не делала. Какие-то главы были написаны на чужом мне языке, а какие-то — настолько корявым почерком, что у меня не было никакой возможности понять написанное. Были также главы настолько короткие, что это вызывало тревогу. Ведь если почти нет глав «Родители», «Старшие классы», «Работа», то, скорее всего, там есть другие главы, которые страшно читать. Например, «Алкогольная зависимость». Так оно и было. У меня не было цели прочесть книгу целиком против её воли. Мне и так было хорошо и интересно, потому что я уже чувствовала то самое тепло, в поисках которого и подошла к шкафу. Мне совсем не нужно было знать всё и я читала только те главы, которые мне сами охотно открывались.
Свою же книгу я показывала в полный разворот и открывала любую главу, какую пожелают. Часто даже без запроса. Мы читали друг друга где-то год. Как вы понимаете, обоюдное чтение было не последовательным, от начала до конца книги, а хаотичным. Я не сразу узнала, какие главы отсутствуют, какие не стоит открывать, а самое главное — какие главы своей книги не стоит показывать. Моя книга от этого не страдала, но текст глав той книги, которую я читала неприятно искажался. Чем больше глав своей книги я показывала, тем более небрежным, мутным и оскорбительным становился текст той книги. Вы можете подумать, что мы не целевая аудитория друг другу и нечего себя мучить. Просто закройте свои книги — и всё. С одной стороны, вы правы, но после чтения той книги мне так не казалось. У меня была другая мысль. Глупо винить за тот оскорбительный текст книгу, в которой нет половины глав, которые есть у большинства других книг. И разумеется, не было ничего плохого в том, что моя книга открывалась на любой странице. Однако, если бы изначально я была знакома хоть с четвертью той книги, то текст в моей книге был бы другой. Он был бы такой же правдивый, но урезанный до такой степени, чтобы текст той книги никак не дрогнул. Но, рассматривая обложку, никто никогда не знает таких вещей заранее.
Устав от дрожащего текста, который стало трудно читать, я поблагодарила книгу и закрыла её. Потом закрыла свою.
Исидора, спасибо большое, что поделилась историей о своей книге 🫶 Как сейчас, так и тогда ты была такой открытой! Идея с людьми-книгами действительно классная. Как-нибудь, надеюсь, я преодолею свою лень и тоже напишу про книгу, которую мне доводилось почитать...
Спасибо! Я буду ждать рассказ про твою книгу)
Беречь чужую историю ценой своей — выбор сильного человека. Но осознание этого часто стоит одной испорченной книги