Беспокойный сон
Жил-был на свете Зимин. Так его все называли, даже родители.
– Зимин, слетай в магазин, – говорила мать.
– Лень, – отвечал Зимин, но в магазин шел, чего было делать?
– Зимин, пошли чинить машину – говорил отец.
– А надо оно?, – отвечал Зимин, но все же шел с отцом.
– Зимин, дружочек, мне кажется, твоя успеваемость оставляет желать лучшего…
Говорила классная руководительница, и Зимин вздыхал.
– Позвонить, что ли, твоим родителям?
Говорила завуч, и Зимин морщился. Переговоры завуча с матерью заканчивались всегда одинаково – урезанием драгоценного компьютерного времени. Или и того хуже – обращением к отцу. Отец являлся, с горестью глядел на своего отпрыска, после чего снимал шнур с компьютера. Шнур помещался под арест в отцовский сейф.
– Самое главное – найти себя, – говорил отец. – Ясно знать, что ты хочешь…
– Угу, – отвечал Зимин. – Ясно знать – это важно…
Сам-то Зимин еще не знал, да и отец не особо. Отец считал, что Зимин должен окончить школу, и стать инженером-механиком. Мать считала, что я должен быть инженером-энергетиком. Мать мечтала, чтобы Зимин вырос и стал инженером-энергетиком и человеком. Сам же Зимин не знал точно, кем он хочет быть.
Как-то раз класс писал сочинение на тему «Автопортрет». Зимин думал над сочинением целый урок, а потом написал: «У меня автопортрета нет». Написал так Зимин не потому, что был ленив или скромен, а потому, что, никак не мог обнаружить в себе хоть какую-нибудь особенность или оригинальность, которую стоило бы описать. Зимин был как все. И если бы вы его попросили даже не написать, а хотя бы просто рассказать о себе, он не стал бы этого делать.
– Зимин, – говорила ему иногда мать. – Как ты живешь? Тебя же ничего не интересует! Ты же круглые сутки за своим компьютером пропадаешь! У тебя же вся молодость мимо проходит. Жизнь идет своим курсом, а ты своим. Вернее, ты даже не идешь своим курсом, ты стоишь своим курсом.
– Зимин, ты живешь даже не как улитка! Улитка хоть ползет. А ты даже не ползешь! Ты стоишь! Я тебе уже говорила это! Ты существуешь из-под палки!
Зимин пожимал плечами. Он был согласен со своей матерью. Но, с другой стороны, так жили все вокруг.
– Все так живут, – говорил он. – Все-все…
Мать горестно смотрела в потолок.
Все так живут, повторял себе Зимин.
Просыпаются, потому что надо вставать, чистят зубы под страхом кариеса, едят с утра овсянку, чтобы не заработать гастрит, ходят в школу, чтобы получить аттестат, таскаются в магазин, чтобы не ругаться с родителями. Он, Зимин, тоже так живет. И будет жить.
А потом ты просыпаешься в один день. Открываешь глаза и понимаешь, что ты уже взрослый.
Мать считала, что я должен быть инженером-энергетиком.©
Был бы человек, а профессия найдется)
Страшно не то, что мы взрослые, а то что взрослые — это мы
Бедный Зимин🙃 окружён заботой и вниманием, компьютер в его распоряжении… Мама, папа, разговаривают, хотят лучшего. Как же тяжело ему приходится взрослеть…
Думаю, это риторический вопрос 😉