Фильм " Замысел" 2019

Кто не смотрел, запланируйте просмотр под прохладное вино 🍷
Кто посмотрел, присоединяйтесь к обсуждению под горячий чаек ☕
Кто не смотрел, запланируйте просмотр под прохладное вино 🍷
Кто посмотрел, присоединяйтесь к обсуждению под горячий чаек ☕
Я рекомендую смотреть без вина 😀
Фильм настолько потрясающий, каждая фраза полна смыслов, что хочется полностью в него погрузится незамутненным разумом. Это как удар мешком по голове, когда фильм проходит сквозь тебя и сразу после просмотра нет никаких размышлений, только послевкусие и мысли, которые вдруг приходят в голову через день- два- неделю после просмотра.
Человек, многими в чате (и мной) любимый и уважаемый, порекомендовал этот фильм к внимательному просмотру в темноте и под очень лёгкое вино.
Он сказал, что фильм по вайбу напоминает творчество другого многими (и мной) любимого и уважаемого в чате человека.
👆Все это выглядит как загадка для ЧГК) но нет, это просто сухофрукты))
столько хайпа… может, глянуть?
А в чем сюжет самого фильма?
Твм нет сюжета, только замысел
Однажды, спросив у знакомого, какое кино он любит, ответ был: «Я люблю море, поэтому смотрю фильмы про море». И он действительно считал все фильмы, где так или иначе было показано море, хорошими.
Таким образом, если я не люблю море, то все фильмы с его участием буду считать плохими.Другими словами, если в фильме присутствует близкая мне идея, то он хороший, если нет – отстой.
Идей в «Замысле» полно, они, конечно, все вторичны, и от них разит теориями заговора, но дело не в этом. Фильм похож на похмельную рвоту, когда вчера в закуску шло всё, до чего рука дотянулась. Так и тут, Зодчий отрыгнул всю свою замысловатую картину мира в похмельный унитаз. И не скажешь, что прямо все идеи дурацкие – абрикосы прекрасны сами по себе, но их точно не стоит добавлять в окрошку. Он, тем не менее, умудрился всю конспирологическую кулинарию смешать блендером и по вене пустить (не он первый). Вышло что вышло.
Фильм этот о заговоре, но когда, кто и против кого замыслил недоброе – непонятно. Ибо заговоры там разноуровневые, корнями вплетены во всё и всех и всегда. Заговоры политические, масонские, экономические, лингвистические, библейские, космологические, шизофренические и т.д. Кто источник подобного кощунства, непонятно. Видимо, замыслено подобное для порабощения. На чем именно висит такая пестрая картина в голове Зодчего, сложно сказать. Но крепления явно антинаучные. Логика там сразу попрана — в фильме упоминаются только теории, не противоречащие замысленному, авторитеты отрицаются: «Учителя хуже всех», видимо, тем, что формируют в головах реципиентов клише. Опять же, не скажу, что не согласен, но для того чтобы сломать клише, нужно знать, как оно устроено.
Порабощение уже, видимо, произошло, но оно внутреннее (замки-то узниц упразднили ) – тут уже про чань или дзен или еще про что восточно-религиозно-философское. Повторюсь, многие мысли в фильме имеют право на жизнь, но слепить их все вместе – это просто упиваться теориями об обманутости.
Эстетическую составляющую в фильме можно смело пропускать. Обсуждать там нечего, она ужасна, это понятно. Даже где-то простительно, так как это первая картина «маэстро». (Есть же, блин, и продолжение за 1000 рублёв на официальном сайте!)
Композиция у «Замысла» следующая: куча разрозненных цитат, склеенных мотивом дороги, сверху размазан мистицизм для непонятности и с намеком на высокие духовные знания автора.
В защиту творца (не знаю, стоит ли) скажу, что были и есть великие мира сего, кто так же неумело обращался с композицией своих произведений (Дж. Джармуш, Сэмюэл Л. Клеменс), не умея создать полномасштабное полотно, делили свои творения на составные части, связывая мотивом дороги или как получалось. Но у них со всем остальным был полный порядок. Не скажу, что автор совсем чужд эстетики, некоторые образы у меня не вызвали отторжения. Вот только бы актеры рот не открывали, и, может, было бы ничего.
Теперь о плюсах фильма:......4.33.....
«Всё существующее — каждое в отдельности — хорошо, a всё вместе очень хорошо.»
Блаженный Августин, «Исповедь» (VII, 12, 18)
А Ваш отзыв и вовсе чудо как хорош, спасибо, приятно видеть комментарий человека не чуждого культуре. Упоминание восточной философии порадовало, и Джармуша, фильм которого здесь в чате когда-то с большим удовольствием обсуждался, Марку Твену за что прилетело, правда, не понятно, вроде там все норм с композицией, но спорить не буду, Вам виднее. За 4.33 прямо отдельное спасибо, сразу таки видно интеллигентного человека, не то что вот это вот 3,14.. По поводу моря и симпатичной идеи тоже было приятно читать внятный и честный подход. Вызывает уважение.
Знаете, однажды 16-летняя я, посмотрев Куросаву, к которому не была готова, неожиданно для себя родила формулу «фильм хороший, но мне не понравился». Никаких параллелей сейчас, просто сейчас понимаю, что тогда потеряла невинность, которую Вы, возможно, сумели сохранить. И это восхищает. Не столько сам Ваш подход, а то разнообразие взглядов и способов, с которыми люди подходят к искусству и жизни.
Одно вижу, фильм не оставил Вас равнодушным, доставил дискомфорт, задал вопросы без ответов и этим возможно выбесил, — на мой взгляд это уже неплохо. Кого в юности не бесил своими проклятыми вопросами без ответов какой-нибудь Достоевский, у того нет ни сердца ни мозгов. (Опять, никаких сравнений и параллелей). Что же до творческого метода Зодчего, то он, и в этом Вы правы, просто пытается, честно отразить ментальный метаболизм современного человека. Тут нельзя не вспомнить ещё одного классика, подметившего, что людей чем кормят, тем и тошнит — «рекламой, экспертизой и событиями дня». И Вас. И меня.
Фильм плохой, но мне очень понравился)
Фильм начинается со слов мальчика: «Я должен успеть сделать что-нибудь важное, иначе жизнь будет бессмысленной». Он не придает значения своим важным вещам в жизни. Ему просто скучно. И юному уму предлагают смыслы и замыслы на любой вкус и цвет. Мальчик хотел почувствовать себя важным. Он себя почувствовал. Для меня замысел фильма в том — будь осторожен со своими желаниями и амбициями. Иначе ты рискуешь очароваться чужими идеями и потерять свою индивидуальность в этом бесконечном информационном пространстве. Многие предлагают смыслы. Но по большому счету тебя всё равно будут использовать. Одни скажут, что все обманывают, но сами никогда не скажут тебе всей правды.
Фильм отличный.
Сложный, не очевидный, не сразу понятный, но этим и цепляет.