Находим и разгадываем символы

Прерафаэлиты — это объединение английских художников, которые во второй половине 19 века решили отойти от академических правил в своих работах. По сути они были бунтарями и романтиками своей эпохи. Часто в их картинах встречаются сюжеты баллад, сказок, легенд и мифов. Но, что самое интересное (для меня), их работы пронизаны символизмом. Одно из моих негласных увлечений — искать символы на картинах прерафаэлитов.
Это одна из самых известных картин этого периода. Фредерик Уильям Бертон( 1816-1900). «Встреча на башенных ступенях или Хеллелила и Хильдебрандт» 1864. Национальная галерея Ирландии. Дублин.
Легенда гласит, что Хильдебранд был одним из рыцарей короля, отца Хеллелилы. Они полюбили друг друга (Хильдебранд и Хеллелила, а не Хильдебранд и король))), пытались сбежать, но при попытке бегства его убили(Хильдебранда). На картине изображен миг перед побегом и битвой Хильдебранда с братьями принцессы.
Предлагаю вам поискать символы зашифрованные в картине. А потом я дополню, что вижу сама, если ещё останется, что рассказывать.
Первое впечатление, которая производит картина — это безысходность. Запретная любовь рыцаря и дочери короля. Девушка находится на ступеньке выше, чем рыцарь, может этим художник хотел передать неравенство в социальном статусе. Внимание привлекает также цвет одежды влюбленных: синий и красный, как лед и пламя. Несовместимость воды и огня. Сама обстановка и окружение, в котором произошла встреча — узкий коридор, стены давят, как груз обстоятельств. Темные цвета – скрытность и запретность. Вдалеке виднеется окно и свет еле пробивается в нем, словно свет маленькой надежды — луч света в темном царстве.
👏, вау
Действительно, вау...
Какая любопытная задача, искать и найти-то, Не знаю что !)))
Благодарю Змеючка)))) 🤣
А что тут скажешь, только-то, что видишь)
Мужчина направляется вниз, по винтовой лестнице Замка, а женщина, ступает вверх, но их лица, что удивительно направлены в одном направлении! (И тут вспоминается фраза, кого-то Мудрого) Главное, для влюблённых в друг- друга, это смотреть в одном Направлении !!!)))
А случай на лестнице, это кто спускается, он во всех Смыслах опускается!!!
… и стоит-то он на изображении, на одной ноге))) а стоять на одной ноге, значит, быть Не уверенному в своей позиции.
И женщина, дочь Короля, всем своим крупом — туловищем, обращена к нам Задом, и к рыцарю))) похоже, что не очень-то ей и обидно-то, что щас его укокошат её родные братья))))
Не понятно, что- за белая, Тряпка простынь в их руках))) возможно — это Простынь, на которой они, провели свою Конечную совместную ночь!)… или это такой рукав...?!)
А вааще, Весьма фотографичная картина)))
😂
Не отличить белый подклад одежды, спутав его с простынью, это надо быть АРХИлогичным и внимательным.
😁😁
возможно он стоит лицом, потому что он готов к предполагаемой битве и, возможно, смерти. и, возможно, это не страшит его так же как ее. а она пока не приняла это, ей страшно его потерять, поэтому она отворачивается спиной. в этом есть такая слабая иллюзия защиты, чтобы легче было пережить ужас неизбежности и трагичного расставания с любимым.
Первое о чем подумала — в таких ботинках далеко не убежишь.
Тухли зачетные)
Коса у нее интересно за пояс заправлена. Она не болтается свободно, а прижата. Наверное, символизирует отсутствие свободы выбора.
А еще у ее ног что-то рассыпано или разбито; ну похоже на цветочки. Может, какие-то разбитые мечты и планы?
Я вижу еще один подтекст в этой картине, отсылку к религиозной тематике. Может ошибаюсь. Если обратить внимание на руки рыцаря и шлем. Шлем символизирует чашу — Святой Грааль. Руки скрещены на груди как перед причастием, если предположить, что рыцарь принадлежит к ордену, который исповедует католицизм. Он бережно двумя руками держит руку девушки, как принятие их любви, как Духа Святого.