Угадайка или брейн-ринг. Тур 3
Два вопроса, как обычно.
Вопрос первый.
Как-то известный польский историк рассказал одному журналисту о книге о массовых убийствах, которую он «прекрасно знает, и на которую Лем недавно написал превосходную рецензию».
Журналист рассказал об этом разговоре Лему.
А Лем с большим удовольствием рассказал о нем своему литературному агенту.
Почему Станислав Лем был так доволен?
Книга скорее монография " Станислав Лем- свидетель катастрофы"? О ней идёт речь?
Нет, Лем умер задолго до написания этой книги.
Вы о его книге «Насморк»?
Напомню, что, согласно условию задачи, Лем написал рецензию на книгу, а не саму книгу.
Вы правы.
Последняя попытка.
Однажды он написал и издал сборник рассказов «Абсолютная пустота». Каждый рассказ представлял собой рецензию на несуществующую книгу.
Та рецензия была не из этой книги.
Но ситуация указана верно! Той книги о массовых убийствах, которую почтенный историк якобы хорошо знал, вовсе не существовало.
Лем долгое время занимался литературными мистификациями, писал рецензии, предисловия, краткие пересказы несуществующие книг. Был не первым мистификатором такого плана, но наиболее последовательным и плодовитым.
Таких книг было несколько.
Тогда предположу, что это " Глупость, как движущая сила истории".
Мия, угадывать ту воображаемую книгу не нужно. Вопрос был, почему Лем был так доволен той ситуацией. Вы ответили на этот вопрос.
Совесть, пожалуйста. Ведь эта интрига не даст мне спать спокойно. Если не знаешь, то что плохого в том, чтобы узнать подробнее.
Это пожалуйста. :)
«Провокация» — эссе Лема о сущности и роли геноцида и человеческой смерти в истории, замаскированное под рецензию на вымышленную книгу Хорста Асперникуса «Народоубийство».
Интересненько.
Второй вопрос.
Пушкин однажды написал: «Прекрасный наш язык, под пером писателей неученых и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого. В журналах наших еще менее правописания, нежели здравого смысла».
За какое дело Пушкин ратовал (и даже сам принимал в нем небольшое участие), считая его необходимым для противостояния указанным негативным тенденциям?
Пушкин сблизил литературный язык с народной речью и комбинировал стили.
Имеется в виду некоторое конкретное дело.