Сингулярность трезвости
Полёт очаровывал своими видами: мягкие линии горизонта, тёплый рассеянный свет. Туманность поглощала все очертания, и всё вокруг постепенно теряло форму, оставляя только одно ощущение — земля уходит из-под ног.
Сначала был воздух. В груди щёлкнул лёгкий хруст, и ледяной поток проник к самой диафрагме. На этой высоте тело расслабилось — будто от инъекции кислорода. Внутри промелькнуло понимание: ничего уже не будет прежним.
Время расширялось. Мгновение растягивалось в вечность: часы умиротворённого полёта, минуты замедленного события, секунды абсолютной честности. Всё, что называется жизнью, втиснулось в этот отрезок.
Она заметила, как мир тонко обострился до мельчайших деталей, сознание прояснилось болезненно ярко, а адреналин начал разделять все склеенные воспоминания на отдельные события. Отдельные чувства последнего года по месяцам.
Жизнь по-настоящему происходит в момент, когда нет планов на будущее. Но всё же была мысль, которую она хотела озвучить:
— Мы договорились списываться по праздникам, помнишь? Ты обязан каждый день превращать в праздник.
В это время он думал о ней. Не о полёте, не о словах, а именно о ней. Его чувства всегда были как действие алкоголя: сначала лёгкое головокружение, потом эйфория, иногда ломка. Трезветь он не хотел. Он сидел рядом, и впервые за всё время знакомства с ней просто не мог не смотреть на неё. Все слова закончились на мысли: зависимость — это не про желание. Это про невозможность отпустить.
В этой иллюзии вечности они успели признаться самим себе в том, что не могли озвучить: она — что боится темноты, он — что боится перестать быть источником света.
Мир снаружи кувыркался, а внутри царило умиротворение. Медленный вдох, ещё медленнее выдох. Наконец-то она наслаждалась отсутствием гравитации.
Замедленное дыхание не отменяло инстинкта держаться за что-то — будто этот предмет мог удержать траекторию или избавить от предательского ощущения беспомощной невесомости. Пальцы немели, но сжимали крепче. Она всегда так жила: хваталась за иллюзии, держалась за призрачные нити, пока те не разрезали её на части. Сейчас всё повторялось, только в предельной реальности.
Несколько секунд. В их сознании — десятки часов. Час интереса, час нежности, час страсти, час ожиданий, час боли, час прозрения. Они прожили целый роман — с завязкой и кульминацией — пока автомобиль резал воздух, как камень воду.
Машина сорвалась с моста, и всё, что было «до», растворилось в этих метрах воздуха. Одной рукой она ловила ветер, второй — держала руль, будто хотела ещё изменить траекторию. Он сидел рядом, и впервые в жизни не знал, что сказать.
Кусок металла стремительно летел в обрыв, а они — в самое честное мгновение своей жизни.
✨
Самое честное мгновение- это тот самый плед, который может дарить тепло в людскую непогоду.
жалко, нет клипа на песню «женщина в пледе»((
Сначала был воздух, но в сингулярности его быть не может, вот и из текста пропал.
душнила)
U,
Вот тут мы с вами и уединимся привселюдно.
А что если «трезвость» в названии блога — это про «чувства как алкоголь» пассажира в машине (если вы, конечно, дочитали).
Если он окажется в полной трезвости (без опьянения эмоциями, зависимостями, иллюзиями), то столкнётся с предельной честностью и пустотой. Это и есть «сингулярность» — момент, где опоры исчезают и привычные ориентиры перестают действовать
Звучит лаконично, мое же упомянутое отсутствие воздуха связано исключительно со слогом в котором написан текст. Если прошлый текст ощущался как пространство полное воздуха и свободы, то в этом мне тесно и сам слог словно сжимается в безвоздушном пространстве.
Да, возможно тут теснота и неуютность это его ощущения приближающейся трезвости. Но мне немного неясно, герой же пытается при помощи алкоголя убежать от себя и от ориентиров в том числе, казалось бы ему в эту сингулярность и нужно и это буквально его цель. Чтобы сбежать от трезвости он совершает прыжок в бездну, но бездна и является той пустотой и честностью.
Получается он бежит от счастья забытья для встречи с пустотой но не видит этого из за того что, как правило человеку вектор «от» гораздо понятнее и приятнее чем вектор «к» ?
Вау
U+,
Охх, ну конечно же слог этих текстов существенно отличается. Как и всех моих предыдущих и бывших. Я даже борщ каждый раз готовлю с отличием.
Приятно, что текст побуждает к размышлению. Но вот:
> герой же пытается при помощи алкоголя убежать от себя и…
Помню, вашу слабость к поспешным выводам, любовь опираться на оценивание ситуации только через призму собственного мышления и опыта, и заметив как вы развиваете мою идею через собственные ассоциации и даже озвучили вашу интерпретацию текста,— хотела бы уточнить, — вы ведь поняли, что действие алкоголя в тексте — сравнение, метафора зависимости от эмоций и отношений?И вообще, вы обещали шутить
Так а что изменится, пойму я метафору или нет? То что я написал — это мои первые впечатления до моей попытки думать и делать выводы по тексту. Я же не литературный критик, я могу поделиться тем что чувтствую и так как у меня получится. Ощущение от первого прочтения для меня всегда важнее метафор и боже упаси смыслов.
Все слабости на месте, как видите я вооружен по полной, хехп.
Вы написали текст, потрудились, тут шутки кажутся немного не к месту.
Сейчас перечитал, и теперь из за вас не могу из головы выкинуть слона и картину как они на слоне летят с моста, бедное животное.
Собственно это лучшее что у меня было. Можете добавить слабость к скучным шуткам и очень ненадежным обещаниям.
После того, как вы сообщили, что они летят на слоне, меня теперь интересуют только ваши диагнозы
Кажется мы уже с вами определили что я флегматик интроверт, что тут еще сказать.
Кру, автор не должен спорить со зрителями или что-то объяснять. Не должен" и в значении «не обязан» и в значении «не может». Автор умер. Даже если при этом жив, молод, красив и, надеюсь уже здоров.
Чтобы затронуть душу читателя автору надо раскрыть свою, это так. Но читатель все равно прочитает в тексте о своих чувствах, а не о чувствах автора. Других способов взаимодействия посредством искусства не существует.
Мне нравится смотреть как один «гениально играет на скрипке', а другой ещё гениальнее слушает🧡🖤
Коф, любоф семерых соф,
пока ваш экстраверт-холерик утешает моего интроверта-меланхолика, мой экстраверт-сангвиник пристаёт к интроверту-флегматику
Сбилась со счета сколько там участников процесса получается, главное что все по любви
Совы опять не то что кажется, ну что ты будешь делать!
Если из моей истории из жизни про слона, то там 10 трогательных слепцов было и один зрячий. Зрячий не трогал никого, он интровертом был и по логике — за рулём
За рулём слона??
Ответом было не слово, а тишина. Та самая, что висит между громом и раскатом, между вздохом и выдохом. Та, что красноречивее любых клятв.
Он не слышал щелчка в груди — только тихий звон в ушах, будто лопнула струна, на которой была натянута вся его прежняя жизнь. И этот ледяной поток, прорвавшийся внутрь, был не кислородом, а чистой, безжалостной правдой. Она сожгла легкие, но прояснила зрение.Он смотрел на нее. Не на мир, кувыркающийся за стеклом, не на приближающуюся воду, а на нее. На белые костяшки пальцев, вцепившихся в руль, в эту последнюю иллюзию контроля. На тонкую линию губ, которые только что произнесли слово «праздник», пока земля уходила из-под ног.
И он понял, что ее слова — не про будущее. Они про сейчас. Этот падающий момент и есть тот самый праздник — горький, пронзительный, единственно настоящий. Праздник, в котором нет вчера и завтра, есть только чистое, обжигающее «сейчас».
Он не думал о зависимости или о том, чтобы отпускать. Мысли умерли, уступив место чувству. Он просто взял ее руку с окаменевшего рулья. Не чтобы изменить траекторию — это было невозможно. А чтобы соединить две точки в этом падении: ее беспомощность и свою. Чтобы ее пальцы вцепились не в холодный пластик, а в его ладонь. Чтобы иллюзия была не у каждого своя, а одна на двоих.
И в этом прикосновении было всё признание, на которое у него не хватило слов. Что его свет — всего лишь отблеск ее храбрости. Что его страх — не перестать светить, а ослепнуть без ее темноты.
Машина резала воздух, а они падали в вечность, которая длилась мгновение. Они не говорили. Всё, что называлось жизнью, уже было озвучено. Оставалось только дышать этим ледяным воздухом и смотреть в глаза друг другу — единственное, что в этом мире сохранило форму и значение.
Время расширилось, чтобы они успели прожить целый роман. И его финалом был не удар, не всплеск, а тихий, выдохнутый в ледяной поток мир.
Сначала было падение. А потом — абсолютная невесомость.
Финальное откровение
Она лежала с закрытыми глазами, ослабленным жгутом выше локтя и ощущением, что её сознание медленно растворяется в собственном дыхании. Пульс бился не в венах, а где-то в пространстве вокруг, искажая время и ощущение собственной сути.
Ничего не видно, но всё ощутимо. Плед под её пальцами казался живым — движения были словно волны тяжёлого дыхания, поднимавшие и опускавшие складки. Лениво потянувшись, она приобняла тёплую материю и почувствовала вибрации — будто внутри этой тяжёлой массы билось огромное сердце.
Мягкая ткань уплотнялась, превращаясь в грубые рельефные морщины с редкой шерстью. Девушка потянула за край пледа, накинула его на себя и завернулась в огромное полотно — ухо слона.
Она вжалась в тёплого великана и нежно гладила то, что оказалось под рукой. Нащупала гладкий изгиб, твёрдый, как бивень. Хобот шевелился.
Но открыв глаза, заметила: ладонь лежит на колене пассажира, а вторая рука держала руль.
— Всего лишь фантазии, — подумала девушка и сосредоточила внимание на линии горизонта, — как небо давило на землю.
Машина мчалась по трассе. Пассажир смотрел на её изящную руку, а внутри неё будоражились мысли размером с слона.Ощущения размером с слона — тело сливалось с серой машиной, медленно набирая вес и объём, становясь тяжёлым, массивным, неповоротливым.
В её голове зазвучала мысль — поделиться с пассажиром странностью ощущений. Она вдохнула глубже, и воздух показался слишком мал для её лёгких. Сделав повторный вдох через свой длинный хобот, она лишь издала звук, схожий на трубный зов.
#дальнобойщик_трое_суток_в_дороге
Объект «Слон во сне»
Класс: Критическая аномалия
Особые условия содержания:Изолировать объект невозможно: ни одна попытка транспортировки или физического ограничения не дала результата. Все меры сводятся к дистанционному наблюдению и ограничению доступа в зону проявления. Радиус активности колеблется от 200 до 500 м, предсказать заранее нельзя.Любые попытки визуального контакта строго запрещены. При обнаружении аномалии используются только дроны и удалённые системы наблюдения. Гражданские, оказавшиеся в зоне действия, подлежат эвакуации
и последующей обработке памяти.Описание:Аномалия проявляется в виде крупного африканского слона. Животное не проявляет биологических потребностей: не ест, не пьёт, не оставляет следов. На фото- и видеозаписях его изображение смазано, напоминает
съёмку сквозь толщу воды.Главный эффект — гипнотическое внушение. Любой, кто оказывается в поле зрения объекта, испытывает непреодолимое желание подойти и обнять его. Эффект не зависит от физического состояния: фиксировались случаи, когда парализованные люди пытались ползти к нему.
При физическом контакте человек мгновенно засыпает и больше не просыпается. Тело остаётся живым, но мозговая активность перестраивается в режим, идентичный сновидениям REM-фазы.
В течение 3–17 часов человек переживает единый сон. Сценарии различны, но неизменно завершаются смертью во сне — при странных обстоятельствах: обрушение несуществующих зданий, затопление пустыни, падение в пустоту. В момент «смерти» во сне тело исчезает из реальности.
Исчезнувшие не подлежат восстановлению. Их невозможно зафиксировать приборами, биологические следы обрываются. Складывается впечатление, что объект «забирает» людей в собственный сон, где они и остаются.
Заметки:
Случай №17: испытуемый пытался сопротивляться и не обнимать объект. Слон сам притянул его хоботом. Итог — стандартный сценарий.
Случай №24: использование сильных седативных препаратов не помогло — человек всё равно оказался «внутри сна».
Поведенческая особенность: объект не проявляет агрессии. Его действия скорее напоминают «доброжелательное приглашение». Финал при этом всегда один — исчезновение.
Гипотеза:Вероятно, «Слон во сне» — не физическое существо, а
воплощение сна, в котором он же и существует. Он неубиваетнапрямую, онвтягиваетчеловека в пространство, где действуют иные законы.Как же мне это нравится 😍
Видела что-то подобное в тиктоке
— Будем наблюдать. Готовьте лабораторию.
—Максимально естественные условия,— сказал он помощнику, не отрывая взгляда от страницы, и записал это в графе «Примечания к среде».
Почерк был неразборчивый:
Сгдня требовалось зафиксировать явление:
✨разделение сознания на два источника.
Метд: устанавливаем два окна: каждое фиксрует отдельный поток сзнния. Одноврменное открытие создаёт интерференцию мслей. Обкт эксперимента находится за перегородкой с окнами, направлен в сторону экрана.
Цль: зафиксировать расщепление. Выявить преобладающее сознание.
9:14 — Объект помещён в пространство.
9:17 — Открыто одно окно. На экране отображается одно сознание — мысли девушки. Координаты волн мысли фиксируются: X=17, Y=18; Йнтенсивность 10.
9:23 — Открыто два окна. На экране отображается симбиоз мыслей девушки и слона. Сознания накладываются, создавая интерференционный паттерн: X=3+6, Y=20–10; плотность волн 12.
9:29 — Установлен прибор наблюдения. Двойственный образ исчезает и видно лишь сознание слона.
Ввды: Пока измерение не вмешивается, сознания остаются в суперпозиции: они накладываются, формируя паттерн мысли, который невозможно разделить — переплетаются друг в друге, создавая единый узор с общим силуэтом мыслей. Любая попытка измерить оба потока сознания одновременно приводит к коллапсу: остаётся только один — либо девушка, либо слон.
Заметки требовали беспристрастности, но между строк проступало другое: страх, что наблюдение само разрушает явление.
Он знал — стоит слишком пристально наблюдать, и есть риск потерять хранителя двойственности.
— Будем резать. Готовьте операционную.
#физик_дальнобойщик
В горах было тихо. Воздух был лёгким и чистым. Солнечный свет мягко ложился на камни.Она не чувствовала себя здесь гостем.
У тропы стояла большая, хрупко выглядящая хижина.Хижина была проста и аккуратна.Над входом звенели на ветру золотые ловцы снов.В их сетях задерживались солнечные блики.
В беседке сидела величественная фигура.Её уши были широки, словно раскрытые листья, и ветер касался их осторожно.Длинный хобот покоился на коленях и едва заметно шевелился, будто продолжал дыхание мира.Она приблизилась и присоединилась к наблюдению за праздником.
Внизу открывалась долина.Там огромные существа двигались в танце вместе с людьми.Они шли легко, и земля не страдала от их шагов.Ритм связывал музыку и сам же был её продолжением.
Среди танцующих людей она различала лица, которые казались знакомыми.Фигура рядом долго хранила молчание.Первая фраза напомнила ей, кто она и где.
— Сегодня ты пришла поздно. Они снова хотят видеть больше, чем им положено. Голодна?
С такой же лёгкостью когда-то Колумб перепутал континенты, и в этом тексте хижина в две фразы перенеслась с земли ловцов снов на родину Ганеши. Эта суперспособность Ловцов слонов восхищает, если не пугаться последствий. А чего нам стрематься белой кошки в окрошке? Парус надежды🫶
Он говорит: «Я больше не пью», а я слышу: «Я больше не живу».
Ничто так не разрушает дружбу, как конец градусных вечеров.
Разочарование — это когда твой собутыльник внезапно выбирает смузи из шпината. А ты остаёшься один, с бокалом вина, пива и вискаря, в баре, где раньше под его житейские рассказы ты ковырял в пепельнице остатки себя.
Я захожу на ЧПTinder для собутыльников: свайп — серьёзный трезвенник, свайп — счастливый семьянин, свайп — уехал в Тибет искать себя. А я ищу того, кто не боится потерять себя в бокале.
Куда делись люди, которым всё равно на будущее?
Пытаюсь найти проблему в себе, но она в том, что эпоха сменилась. Никто больше не пьёт до утра. Боятся похмелья. Переживают за внешний вид. «Ещё по одной» звучит как угроза продуктивному завтра. Но я не хочу продуктивного завтра. Я сегодня живу.
Люди стали слишком здоровыми, чтобы быть интересными.
Бросили пить. А я по-прежнему хочу упиваться до комы — не потому что жизнь бессмысленна, а потому что трезвость — ещё хуже
#вечер_дальнобойщика
🤣🤣🤣
Пойду, what can i do
Суд начался без предупреждения: его обращение было обвинительным актом, моё поведение — улики, я — доказательство вины.
Осуждение как судебный процесс без адвоката: он прокурор, судья и палач в одном лице, я — преступник, мой выбор — преступление. Каждое моё слово несло за собой приговор, правда приближала казнь.
Он вызывал свидетелей из нашего прошлого: юмор, шутки, смех, честность, ночные буквы утром в полдень перед сном, нашу музыку, молчание. Все они почему-то давали показания против меня.
Меня осуждают ровно за то, что когда-то заставляло чувствовать кого-то живым.
Я пыталась понять, когда именно смех превратился в уликy, когда честность стала доказательством моей вины. Может быть, всё изменилось не во мне, а в законе, который прокурор внезапно осознал — кодексе его новых ценностей. В нём не оказалось статьи о праве на свободу собственных мыслей, не оказалось статьи о праве быть честной.
Судья осудил меня не потому, что я изменилась, а потому что я осталась собой
Открыто одно окно.
Установлен прибор наблюдения. Двойственный образ исчезает и видно лишь сознание слона.
> Но не равен нулю
0, вы борщ приготовили? ))