Разделяем понятия

Итак, комментарии к посту «Любовь к себе» проспойлерили все мои ближайшие посты. Не может не радовать, что люди в чате такие рассудительные, умеющие понимать суть вещей, даже не интересуясь психологией. Поэтому удалив все предыдущие заметки, я просто подытожу 100+ комментариев и вопросов к этому блогу.
— Эгоизм — это поведение, когда человек ставит себя выше других. Пример: «Мне всё равно, что ты устал, мне нужно, чтобы ты помог мне сейчас».
— Эгоцентризм — это особенность мышления, когда человек не способен встать на место другого. Пример: «Я не понимаю, почему ты расстроен, ведь для меня это не проблема».
— Любовь к себе — это здоровое отношение к себе, которое не исключает уважения к окружающим. Пример: «Я понимаю, что тебе нужно отдохнуть, и я тоже позабочусь о своих потребностях».
Грамотное различение этих понятий помогает создавать гармоничную личность.
Подытожим, что такое гармоничная личность и та самая любовь к себе с точки зрения психологии.
Гармоничный человек — это личность, достигшая внутреннего равновесия и способная строить здоровые отношения с окружающими. Вот основные признаки:
— Эмоциональная устойчивость. Такой человек не поддаётся резким перепадам настроения, умеет справляться со стрессом и не позволяет негативным эмоциям брать верх. Он осознаёт свои чувства и умеет ими управлять.
— Принятие себя. Он принимает свои достоинства и недостатки, не занимается самоедством и не зависит от чужого мнения. Он уважает себя и не сравнивает себя с другими.
— Умение слушать и слышать. Гармоничный человек проявляет искренний интерес к другим, умеет слушать без осуждения, поддерживает и старается понять точку зрения собеседника.
— Ответственность за свою жизнь. Он не винит окружающих в своих неудачах, а ищет причины в себе и делает выводы. Такой человек строит свою жизнь осознанно и не ждёт, что кто-то решит его проблемы.
— Позитивное отношение к жизни. Гармоничный человек умеет радоваться простым вещам, благодарен за то, что имеет, и не зацикливается на негативе. Его оптимизм вдохновляет окружающих.
— Забота о себе. Он следит за своим физическим и душевным здоровьем, уделяет время отдыху, хобби, развитию. Такой человек понимает, что забота о себе — основа гармонии.
— Эмпатия и доброта. Гармоничный человек способен сопереживать, помогать бескорыстно, проявлять доброту и терпимость к окружающим.
— Честность с собой и другими.
Он не боится быть собой, не играет роли и не притворяется. В общении такой человек открыт и искренен.
— Гибкость и умение прощать. Гармоничный человек не держится за обиды, умеет отпускать негативный опыт и адаптироваться к переменам.
— Стремление к развитию. Он постоянно учится новому, открыт для опыта, не боится меняться и расти.
Думаю, как многие увидели знакомые лица в комментариях про эгоцентризм и нарциссизм, также многие сейчас узрели знакомых и в этом описании, как в очередном раунде шоу «Интуиция», и это не может не радовать. Преобладание таких личностей, даже в микросообществе, подобном этому — это, согласно мнению психологов и социологов — путь к здоровому обществу, как бы утопично это не звучало.
Спасибо!❤️
Нашла у себя кое-какие черты, какие не скажу 😁
Верно, такие статьи не должны быть зеркалом из первой истории цикла #диванной _психологии. Они для того, чтобы мы умели понимать себя и работать над собой — это тот самый признак гармоничной личности)
Спасибо за интересные посты! Побуждают задуматься. Меня больше всего зацепила фраза «личность, достигшая внутреннего равновесия». Речь про баланс, мне его пока не хватает, не всё пока получается успешно направлять в нужное русло.
Эдди, не забывай также пункт о принятии себя. Стремление к идеалу прекрасно, но не должно делать из тебя тревожного человека с комплексом неполноценности.
Тут хитрее. У меня скорее слишком сильный внутренний ребенок, избалованный. Но это тоже создает дизбаланс.
Если позволишь взгляд со стороны, ты как слишком строгий родитель. Требуешь от ребенка идеала, это совсем не о любви) Ну, то есть, в понимании родителя, наверное, это любовь, но чувствует ли эту любовь тот самый ребенок, или его капризы — попытка бунта?
Всё не совсем так. Хочется баланса, а я слишком много прокрастинирую. В этом проблема. Я радуюсь жизни, я черпаю дофамин ложками. Но это слишком.
Значит, нужно понять причину и попробовать разные методы. Вот ну видя твоё общение, мне упорно думается, что твоя прокрастинация — защитная реакция от выгорания.
Да, я так и не выбрался до конца из своего выгорания.
Что же, я права. Ты затыкал своего внутреннего ребенка стремлением к идеалу) все же не забывай пункт второй, про принятие, и будь к себе мягче. Я сейчас не про «брось все и зарасти мхом», но возможно, прежде, чем бороться с ребенком, нужно справиться с выгоранияем?
Да я наоборот дал ему слишком большую волю) Я и так слишком мягок с собой. Всё ведь наоброт)
Ладно, вам виднее.
😉🤝
Ну, психология-то у нас диванная, верим всем посетителям на слово 😁
Спасибо) Иногда больше чем общение ведь и не нужно.
🤝
А я думала, что у всех психологов есть диван, и они верят словам пациента, ну или как минимум на них опираются 😁
Насчёт дивана определенно нет, но вспомним снова первую историю, думаете, там можно было доверять словам главы семьи?)
Да, наверное «верят» тут не уместно, скорее анализируют их и делают выводы..
Именно поэтому в фильмах часто фигурирует термин «психоаналитик».
Мне кажется, что внутренний баланс это путь, а не цель, как у самурая :)
И снова в точку 🫶🌹
Ну, да. То, над чем постоянно нужно работать.
Хорошо, что я не один замечаю бесценность этой полезной информации от психологов в чате:
— Подходит ко мне девушка: «Я не могу рилс выложить»
— Я ей отвечаю: «Виртуальная частная сеть — это технология, создающая зашифрованное и безопасное соединение поверх открытого интернета. А еще есть система доменных имен — DNS»
— Она: «Спасибо! Теперь я знаю, как повысить свою медийность»
Как раз, кстати, у меня отключили википедию и заблокировали гугл. Хорошо, что не пришлось читать комментарии из жизненного опыта людей, обсуждать и разбирать наглядные ситуации, иначе бы никогда не понял, как распознать эгоцентризм вокруг себя
Это же сарказм?
Сарказм — это едкая, злая насмешка, высшая степень иронии, при которой явный смысл высказывания прямо противоречит скрытому, подразумеваемому. Сарказм направлен на высмеивание недостатков, критику или унижение, часто причиняя обиду. Слово происходит от греческого «разрывать плоть»
Ну, я ответил на твой вопрос? 😏
Угуу...
Давайте на пальцах. Представим классическую семью из СНГ. Жена в декрете, грудничок капризный, плохо спит и все дела. Муж приходит с работы и начинает предъявлять женщине, что дома не идеальный порядок, нет 15 блюд и компота, и вообще она не похожа на модель из инсты. А он, вообще-то, работает и зарабатывает и имеет на всё это право. Ситуация гротескная, но имеет место быть. Муж не учитывает эмоциональное и физическое состояние жены, ведь если у него все норм, у неё тоже, а остальное — лень и жалобы. Так понятно?
Спасибо, учитель. Я ложно ожидал, что чат ценнен диалогами, а не экспертностью. Теперь не буду ждать обсуждений от участников под постом, лучше посещу больше лекций от Just_Meow
Обязательно, где же вы ещё сможете оставлять бессмысленные и язвительные комментарии с риторическими и только вам понятными вопросами?)
Только под постом, где есть глубокий смысм и психолог мне скажет, что мои вопросы понятны только мне и никому другому
Отлично… Только где вы тут психолога нашли? Вы явно ошиблись постом)
Так ты не психолог? А я думал, ты не просто так с наставнической подачей обучаешь людей
Недавно подумал, что ты юрист. Понял, это просто манера речи
Так вы часто принимаете свое восприятие за реальность? И где вы видели, чтобы я обучала кого-то? Хотя смотря что считать концепцией обучения, если вы считаете что всякий блог тут — наставничество, то мне жаль.
Кстати, реальность для человека это ближайшая интерпретация нашего мозга действительности. Это можно понять, если смотреть гифки с иллюзией, когда наш мозг ошибается… хотя примеры здесь лишние и я вовсе не нейробиолог
Чат ценен диалогами
Поэтому кто-то выкладывает мысль, остальные её обсуждают, делятся личными примерами и восприятием. Задают уточняющие вопросы, спорят и поправляют друг друга. Кстати, вы тоже можете это делать, я видела… Не подумалось, конечно, что вы юрист, ведь админ умудрился объяснить все проще и без лишнего пиетета. Но в целом, я думаю, если отметить ваш невероятный интеллект, вы можете быть интересным собеседником. При наличии ещё неких качество, кроме айкью, мы как раз их (эти качества ) и обсуждаем.
Я об этом и говорю, тоже жду обсуждений.
Давайте на пальцах. Представим классическую семью из СНГ. Жена в декрете, грудничок капризный, плохо спит и все дела. Муж приходит с работы и начинает предъявлять женщине, что дома не идеальный порядок, нет 15 блюд и компота, и вообще она не похожа на модель из инсты. А он, вообще-то, работает и зарабатывает и имеет на всё это право. Ситуация гротескная, но имеет место быть. Муж не учитывает эмоциональное и физическое состояние жены, ведь если у него все норм, у неё тоже, а остальное — лень и жалобы. Так понятно?
Можно призвать к диалогу следующими фразами:
— Как ты это видишь со своей стороны?
— На чьей ты стороне в этой ситуации и почему?
— Как тебе кажется, где тут справедливость?
Логично, прошу прощения за резкость. Но мы говорили про эгоцентризм, и я привела пример. Ведь если обсуждать эту историю с позиции «а что, если», можно в итоге обвинить жену или даже ребенка). Поэтому я привела не в одностороннем порядке, именно как пример эгоцентризма мужчины. Без принадлежности к полу, просто пример. Но в целом ты прав, возможно, мойэ ответ не соответствовал твоим ожиданиям для продолжения диалога.
Дело не в примере, он как раз таки был хорошим, а сама подача, будто бы мне сказали факт и спросили, я его понял или нет
Муж из примера не в рабочее время проявляет признаки эгоцентризма или достаточно 1 примера на твой взгляд, чтобы однозначно определить в нем такую особенность? Могут ли влиять внешние обстоятельства, а эгоцентризм быть временным?
Нет, но вот это «если» и было лишним в этой ситуации. Возможны варианты — жена действительно сильно расслабилась в декрете, у мужа был сложный день на работе и он сорвался, какие ещё можно придумать варианты? Но мы рассматривали именно позицию, что это закономерное поведение мужа. Он требует и не понимает ситуацию, что жена находится в постоянном напряжении, и это не разовый акт. Мы рассматриваем не возможные варианты развития событий, а пример поведения эгоцентричной личности. Ты просил живой пример, я его привела. И кстати, этому вопросы, как из учебника обществознания, мне кажется, больше смахивают на позицию учителя к ученику. Имхо, конечно
Например, во время отпуска. Эгоцентричный человек будет проявлять это не зависимо от обстоятельств и не только по отношению к одному конкретному человеку?
Или систематическая реакция на один источник раздражения, где он явно думает, что все вращяется вокруг него — это и есть эгоцентризм?
Независимо. Опаздывая на посадку в аэропорту и расталкивая очередь, он искренне не поймет, почему люди не понимают, что это для него важно. На работе он смело заявит, что тянул весь проект, даже если его заслуга была в нумерации страниц, ведь он работал, вложился, важно только это, остальные не столь важны
Эго в центре. Весь мир вращается вокруг меня, кто не согласен — хам, эгоист, скандалист, потому что не понимает моих нужд
Вот я тоже так думаю. Как считаешь, такое поведение вероятнее приведет к нарциссизму? Или он уже нарцисс?
Нарцисс — это расстройство. Уже заболевание. Там все хуже. Растолкав очередь Нарцисс заявит в полицию, что вся очередь набросилась на него, очевидно по навету какого-то завистливого скуфа, который решил сорвать ему отпуск. Потому что он блистателен настолько, что можно либо пасть ему, либо попытаться уничтожить в бесполезной злобе и зависти. Эгоцентризм можно проработать с психологом, нарциссизм требует медикаментозной и профессиональной врачебной коррекции